Поспешишь — XCOM насмешишь: что не так с Corruption 2029?

В своё время серия XCOM задала эталон для всех пошаговых тактик и фактически подарила имя всему жанру. Но это не означает, что остальные создатели не пробуют пошатнуть пьедестал. В конце 2018-го инди-студия The Bearded Ladies сделала это в особенности чувствительно при помощи интригующей Mutant Year Zero. Спустя всего год команда попробовала повторить фуррор с Corruption 2029, но стоило ли так спешить?

Обрисовывать игры через сопоставления с предшественниками весьма комфортно, но часто неправильно. Любой создатель постоянно стремится привнести в своё творение что-то отличительное и способное выделить его в веренице «одноклассников». Потому некорректно именовать Sleeping Dogs «китайской GTA», а серию Forza — «Gran Turismo для Xbox». Постоянно необходимо находить нечто неповторимое, но не в этом случае.

Игра атмосферная, но без мощного сюжета это ничего не стоит

Историей Corruption 2029 не балует. Из описания в магазине и недлинной заставки перед игрой мы знаем, что действие происходит в США в недалёком будущем, где за власть борются две группировки. Мы воюем за одну из их, за которую конкретно — непринципиально. 

Некое время сценаристы пробуют выстроить образ «оруэлловских» стран полного контроля и пропаганды через жутковатые декорации, клочки газет и брифинги. Но к чему-то осмысленному эта линия не приходит, ну и буксует она значительно из-за того, что рассказывается лишь о одной стороне конфликта.

Если вы сможете различать Билли, Вилли и Дилли, то, может, и с этими разберётесь

Единственное, что воскрешает повествование, — это сюжетный поворот в 3-ем акте, который по задумке был должен сделать «вау-эффект» и поставить всё с ног на голову. К огорчению, к этому времени совершенно забываешь, что у игры есть сюжет. Ну и смотрится он как-то неуместно — лишь что были антиутопические политические игрища, и вдруг началась вариация на тему зомби-апокалипсиса.

Скрасить отсутствие истории могли бы достойные внимания персонажи, но с сиим тут всё совершенно грустно. Мы управляем 3-мя аугментированными суперсолдатами, у каких по лору стёрта личность. Другими словами они не разговаривают, ни на что не реагируют и совершенно не много чем различаются от ботов. Даже привязаться к ним из-за ужаса утраты не получится — они воскресают опосля боя.

Снайперский «Рак» — штука нужная, но почему-либо урона наносит не больше, чем пистолет

Бои в Corruption 2029 происходят в два шага, и это, пожалуй, наилучшее, что есть в игре. Сначала мы можем в режиме настоящего времени скрытно побродить по карте. На данной для нас стадии стоит изучить врагов — их число, вооружение и размещение. Ещё можно свободно подбирать расходники вроде аптечек и гранат, также устранять задремавших недругов.

Чтоб не подымать шум, необходимо убивать противников за один ход и применять орудие с глушителем. Ещё не следует забывать отлавливать лишь отбившихся от союзников боец либо без помощи других отвлекать их и приманивать. В неприятном случае жертвы подымут тревогу.

На предварительном шаге отряд можно поделить и расположить бойцов на различных позициях. Часто от этого будет зависеть финал всего боя

Опосля обнаружения ваших бойцов начинается пошаговая стадия боя. Она практически на сто процентов схожа механике серии XCOM — две фазы по два очка деяния. Любой боец игрока может совершить за ход одно либо два деяния: передвинуться и выстрелить, перезарядиться и кинуть гранату и т. п. Опосля этого наступает очередь ИИ.

Есть также система полных и неполных укрытий, схожий набор орудия и дозор-overwatch. Различает Corruption 2029 разве что система расчёта шансов попадания. Заместо шкалы от 1 до 99% тут наиболее чёткие 0/25/50/75/100%. При 100% промах неосуществим, при нуле игра даже не даст выстрелить. 

Мемов про промахи с 99%-м шансом попадания игра не даст, но это и к наилучшему

Как честны другие проценты, узнать проблематично. Судя по всему, система борьбы со злоупотреблением сохранениями (антисейвскам) заблаговременно описывает, будет ли попадание, когда боец встаёт на клеточку. Иными словами, если один раз промахнулся с 75% шанса попадания, смысла перезагружаться нет — хоть 100 раз пробуй, итог будет один (правда, лично я пробовал лишь 15 раз).

Бои на высочайшем уровне трудности к концу игры кидают реальный вызов. Врагов много, у их больше здоровья, аналогичное орудие и даже есть гранаты. С виду они, к огорчению, практически однообразные, просто кто-то «пожирнее». Плюс есть дроны, которые оживляют союзников либо обездвиживают противников.

Доп задания и необязательные условия усложняют игру и даже заносят незначительно реиграбельности

Уравнять шансы помогает разве что предварительная стадия, во время которой можно установить мины, взломать турели и избрать позицию поудобнее. От варианта к случаю на стороне игрока оказывается ещё и ИИ. Иногда он, естественно, действует непревзойденно, но время от времени откровенно поражает: бойцы могут утратить дорогу к цели либо закончить штурмовать и начать терпеливо ловить пули.

На финал боя может осязаемо воздействовать разрушаемость окружения. Большая часть укрытий — заборы, деревья и даже целые строения — с лёгкостью разлетается на кусочки. Машинки при всем этом почему-либо неуязвимы. Обычно наилучшая стратегия — засесть повыше и отстреливать всех, кто близко подступает. Вот лишь противники могут подорвать укрытие либо даже пол, на котором стоят бойцы. В наилучшем случае опосля этого придётся экстренно поменять позицию, в худшем — начинать всё поначалу, потому что урон от гранаты и падения, быстрее всего, убьёт оперативника.

Случайная лимонка отрезала единственный подход к нашей позиции, что весьма упростило жизнь

Невзирая на то что растущая сложность полностью удачно поддерживает энтузиазм к игре, неописуемое однообразие фактически на сто процентов его убивает. Девять из 10 миссий заключаются в зачистке локаций. Ну и в оставшихся вариантах всё так либо по другому сводится к уничтожению NPC.

Уровни смотрятся симпатично, даже прекрасно, если очень не приглядываться. Можно увидеть различные последствия войны — расстрелянных штатских, места пыток, братские могилы и прочее. Но все локации походят друг на друга — осенний антураж, разрушенные строения, брошенная техника и футуристические военные постройки. Не считая того, они ещё и повсевременно повторяются, ведь их всего семь, а миссий — 18.

Этому бойцу не подфартило — его уничтожат с 1-го выстрела, никто и не увидит. Но когда покажутся противники с 15 очками здоровья и щитами, стелс не станет быть обычный прогулкой

Мало контраста заносит прокачка. Успешное выполнение задания вознаграждает игрока орудием либо улучшениями для бойцов. Так как, как отмечалось выше, особенности у боец нет, то и апгрейдить их можно как угодно. У всякого два слота под орудие и три под пассивные либо активные модификации. Крайних, к огорчению, не весьма много, ну и особенной выдумкой они не различаются — суперпрыжок, заморозка, таран и пара совершенно уж неинтересных.

Боевую систему Corruption 2029 можно было бы похвалить за увлекательное развитие мыслях XCOM, расширение тактической составляющей за счёт предварительного стелс-этапа и в целом доброкачественные механики, если б не одно но — всё это было в точности до запятой в Mutant Year Zero. Хотя нет, некие элементы в предшествующей игре The Bearded Ladies были выполнены куда лучше.

1/4
Угловатый, футуристичный и постоянно серо-красный дизайн очень очень припоминает XCOM 2

Боевые механики, принципы, орудие и даже анимации на сто процентов скопированы. Но у «мутантов» ещё был увлекательный сеттинг с антропоморфными звериными, нравы персонажей, кастомизация с прогрессией, цельная история, в конце концов. Новенькая игра на сто процентов этого лишена.

Corruption 2029 — это бесспорный шаг вспять для The Bearded Ladies. В отрыве от Mutant Year Zero её можно было бы похвалить за умную и иногда требовательную к способностям стратегию, также поругать за маленькое обилие и отсутствие истории. Но в настоящих критериях игра смотрится как слепленный по-быстрому бездушный рескин.

Стоит ли дальше выкладывать подобные новости?

Loading spinner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *